Вчера вышла долгожданная версия Minecraft'a, со своей кучей изменений И вот список изменений и нововведений с версии 1.2.5: Общее *Теперь падающие на землю предметы стакаются (если есть такая возможность). *Изменения в режиме Creative: *Новый интерфейс инвентаря творческого режима. *Добавлены все зелья в инвентарь творческого режима. *Клик по вагонетке с двигателем правой кнопкой мыши заставит её ехать, как от угля. *Снова можно уничтожать предметы, щелкая ими в меню выбора блоков. *Инструменты теперь имеют бесконечную прочность. *Вагонетки и лодки уничтожаются с одного удара. *Полет через воду не замедляет игрока. *Появился блок слоя снега и блок рамки портала в Край в инветаре Creative. *Добавлен демо-режим для не-премиум пользователей. *Изменения в экране отладки: *Координаты теперь округляются до 5 знаков. *Добавлены "ws" (Walking Speed, скорость движения), "fs" (Flying Speed, скорость полета) и "g" (Ground, касается ли игрок земли). *Надпись "Mojang" на экране при запуске игры теперь показывается 1 секунду (раньше - 3 секунды). *Улучшено меню опций: *Добавлены настройки чата. Можно настроить цвета, прозрачность и т.д. *Меню выбора сервера теперь может искать сервера в локальной сети. *Добавлено меню с опциями открытия однопользовательского мира для игры в локальной сети. *Добавлена опция бонусного сундука, при создании нового мира (в режиме Хардкор он не появится). *Текстур-паки теперь можно устанавливать на сервер. *Звезды более реалистичные. *Теперь текстур паки, которые не находятся в ZIP архивах также распознаются. *Режим Hardcore теперь есть в SMP. *Добавлен долгожданный, но недоработанный режим Adventure (команда - /gamemode 2) *Игрока больше не отбрасывает вниз, когда он тонет в воде. Блоки и предметы *Изменено поведение раздатчика. Он может: *Пускать лодки на воду и вагонетки на рельсы. *Выливать и набирать жидкости (если в нём присутствует соответствующее ведро). *Добавлены редактируемые книги. *Теперь, чтобы скрафтить книгу, помимо трёх единиц бумаги требуется одна единица кожи, которая при крафте помещается в любой из пустых слотов. *Бонусный сундук окружён факелами. В нём можно найти: *Дерево; *Доски; *Палки; *Каменную или деревянную кирку; *Каменный или деревянный топор; *Хлеб; *Красное яблоко. *Добавлен Сундук Края. В SMP этот сундук отдельный для каждого игрока. Он распадается на 8 блоков обсидиана, если его разрушить без инструмента с зачарованием "Шелковое касание". *Добавлен изумрудный блок. *Добавлены изумруд(валюта) и изумрудная руда. *С помощью зачарования "Шёлковое касание" теперь можно получить блок льда, стекла, стеклянную панель и книжный шкаф. *Теперь цвет деревянных плит зависит от цвета используемых при крафте досок. Плиты разных цветов друг на друга установить нельзя. *Теперь деревянные плиты горят. *Добавлены названия для разновидностей деревянных плит и саженцев. *Лёд не превращается в воду в Нижнем мире. *Добавлены плоды какао на деревьях в джунглях. *Таблички и ведра теперь стакаются до 16 штук. *Табличек при крафте теперь получается три, а не одна. *Добавлены ступени из песчаника. *Добавлено новое золотое яблоко из золотых блоков. *Изменена текстура гравия. *Добавлены названия разновидностей каменных кирпичей и песчаника. *Изменена текстура какао-бобов. *Из листвы деревьев джунглей иногда выпадают какао-бобы. *Нить можно поставить как блок *Добавлен новый переключатель - натяжной датчик (активируется от любого воздействия, включая попадание стрелы). Максимальная длина нити - до 40 блоков. *Деревянные нажимные пластины стали реагировать на стрелы. *Использование ведра с лавой в качестве топлива возвращает пустое ведро. *Вода и дождь медленно просачиваются через листья. *Дождь может заполнять котлы, но с очень малой вероятностью. *Теперь в спаунерах мобов доступны параметры, это позволяет спаунить им заряженных криперов, странников края с блоками, жителей разных профессий. *Добавлены деревянные ступени для остальных разновидностей дерева. *Красная пыль и рельсы теперь могут быть расположены на перевёрнутых плитах и ступенях. Инвентарь, крафт и переплавка *[⇧Shift]+клик можно использовать, чтобы надеть броню. *[⇧Shift]+клик по предмету теперь работает в столе зачарования. *Деревянные инструменты можно использовать как топливо. Любой инструмент горит 8 секунд, что достаточно для переплавки одного сырья. Опыт и зачаровывание *Теперь опыт выпадает из руд (кроме железа и золота, из них он выпадает при переплавке), при использовании печки или верстака. Также опыт выпадает из взорванных руд. Если ломать руду при помощи кирки с шелковым касанием, то опыт не падает. *Уменьшен максимальный уровень зачаровывания - 30 (можно получить минимум 2 заклинания), но это не значит что вещи стали "слабее". Карта, погода и структуры *Несколько незначительных изменений ландшафта. *Добавлены храмы в пустыне. *Теперь Деревни NPC в пустынях будут состоять из песчаника. *Добавлена генерация нового храма в джунглях. *Добавлен тип мира "Большие биомы". *Небо в Краю теперь фиолетовое, вместо старого зелёного. Деревенские жители и мобы *Деревенские жители при появлении из яйца призывания получают случайную профессию. *Деревенские жители могут торговать с игроком. *Жрец может зачаровать предмет за определённую цену. *Теперь иногда рядом с порталом может появиться свинозомби. *Свиньи дропают 1-3 куска сырого мяса, а не 0-2. *Деревенские жители будут прекращать продавать и покупать что-либо, если это предложение было использовано более 3 раз. *Уменьшен спаун слизней на суперплоскости *При действии яда на чешуйниц из соседних блоков чаще появляются другие чешуйницы. *Увеличен эффект отбрасывания при взрыве крипера. *Изменено количество урона,полученного от крипера *Легкий уровень сложности: ~50% меньше урона *Средний уровень сложности: урон не изменен *Тяжелый уровень сложности: ~33,3% больше урона *Улучшенный ИИ мобов: зомби, скелеты и криперы быстро теряют интерес к игроку, после того, как тот их атаковал в креатив режиме. И наоборот, дольше теряют интерес к игроку, после того, как тот их атаковал в режиме выживания и приключения. Транспортные средства *Лодки теперь сильнее разгоняются и стали легче в управлении. *Теперь в вагонетках можно ездить просто нажав вперед, но скорость при этом крайне мала. Команды *Добавлена опция активации чит-кодов в одиночном режиме при создании нового мира, которая позволяет использовать такие команды: */help, /seed, /gamemode, /toggledownfall, /time, /give, /xp, /kill. *Команда /publish позволяет играть с друзьями в вашем SSP мире по LAN (Команда не может быть использованна, если в настройках мира вы не включили читы). *При вводе и нажатии [Tab ⇆] будут отображены доступные команды. *Команды доступны в ранее сгенерированных мирах с режимом Creative. *Команда /tp теперь позволяет телепортироваться по координатам. Исправленные ошибки *Кнопка "Выбрать блок" теперь даёт правильный блок, при нажатии на мобах вы получите яйцо призывания. *Факелы снова разрушают песок и гравий. *Подкорректированы языки. *В мультиплеере стало видно анимацию разбивания блоков другими игроками. Скачать можно тут